МБОУ СОШ №1
город Невинномысск Ставропольского края
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете».

    Членами Педагогического совета МБОУ СОШ №1 являются все педагогические работники МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска, директор МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска, его заместители.

    В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители учредителя, общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска по вопросам образования, родители обучающихся, представители юридических лиц, финансирующих МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, и учредителем. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • принятие локальных нормативных актов, касающихся образовательной деятельности, образовательных программ и учебных планов основного образования и дополнительного образования;
    • осуществление организации и совершенствования методического обеспечения образовательной деятельности;
    • определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической задолженности обучающихся;
    • принятие решений о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации, выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска, о переводе обучающихся в следующий класс;
    • рассмотрение вопроса об отчислении из МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушении Устава МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с Порядком перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • принятие решения о награждении выпускников, завершившим освоение образовательной программы среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам медалью «За особые успехи в учении»;
    • принятие решения о поощрении выпускников золотой и серебряной медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении»;
    • создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в случае несогласия обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса;
    • содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска с родительской общественностью и другими органами самоуправления МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска;
    • утверждение образовательных программ МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска;
    • рассмотрение и принятие учебного плана, плана основной деятельности МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска;
    • рассмотрение и утверждение методических направлений работы;
    • определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта;
    • рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
    • рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной деятельности МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска;
    • решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам МБОУ СОШ №1 г. Невинномысска, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
    • выполнение иных функций для наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ. Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями. Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    2. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие. Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта. Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий. Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    3. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются: в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ; в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций; в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий; в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie